Выбор дневного центра или детского сада

Выбор дневного центра или детского сада

Выбор дневного центра или детского сада – с чего начать? В первую очередь необходимо составить список имеющихся в вашем районе детских садов и дневных центров. Позвоните туда, чтобы выяснить, предоставляют ли они необходимые вам условия. Попросите их дать вам номера телефонов и фамилии некоторых семей, которые пользуются их услугами. Позвоните им и расспросите о воспитательном процессе, в том числе о применении физических наказаний и других мер дисциплинарного воздействия.

Посетите потенциальные детские сады. Побудьте несколько часов в каждом детском саду и понаблюдайте за тем, являются ли отношения между воспитателями и детьми теплыми и дружелюбными, осуществляется ли соответствующее руководство детьми, соблюдаются ли требования техники безопасности, соответствуют ли виды деятельности уровню развития детей. Спокойны ли дети? Доверяют ли они воспитателям и обращаются ли к ним за помощью? Сотрудничают ли они друг с другом и не затевают ли драк?

Взаимоотношения между детьми отражают характер отношения воспитателей к детям. Выясните, сколько детей приходится на воспитателя. Рекомендуемое соотношение для детей в возрасте двух лет составляет 3: 1; в возрасте от двух до двух с половиной лет – 4: 1; от двух с половиной до трех лет – 5: 1; в возрасте трех лет – 7: 1; в возрасте четырех – пяти лет – 8: 1; шести – восьми лет – 10: 1; девяти – двенадцати лет – 12: 1- Спросите об отношении к изоляции больных детей. Регулярно посещайте детский сад. Неожиданные посещения в течение дня убедят вас, что всё идёт хорошо. Родители должны чувствовать, что их посещения приветствуют в детском саду, они должны разрешаться в любое время.

Первые дни в дошкольном учреждении

Иногда ребенок кажется вполне счастливым, даже после того, как начнете оставлять его в группе. Затем он вдруг начинает скучать в ней.

В таком случае воспитатель может помочь матери решить, следует ли ей вернуться в детский сад на несколько дней. Когда мать отсутствует в детском саду, она должна держаться на заднем плане, чтобы у ребенка выработалось желание посещать группу, что-забыл о своей потребности в присутствии матери. Иногда беспокойство матери сильнее, чем беспокойство ребенка. Если она три раза скажет ему «до свидания» с беспокойным выражением лица, он может подумать: «Она выглядит так, как будто здесь случится что-то страшное. Лучше я ее не отпущу». Для мягкосердечной матери естественно волноваться, как будет чувствовать себя малыш, когда она оставит его в первый раз.

Попросите совета у опытного воспитателя. Ребёнок, который вначале может бояться разлуки с мамой, вскоре сообразит, что это дает ему власть над очень чувствительными родителями. Затем он может последовательно использовать эту власть.

Когда ребенок не хочет или боится возвращаться в детский сад чуткими воспитателями, то родителям, по моему мнению, лучше действовать уверенно и твердо и объяснить ребенку, что все ходят детский сад каждый день. Ребёнку лучше перерасти свою зависимость, чем развивать её. Если страх его очень силен, лучше обсудить сложившуюся ситуацию с детским психиатром или психологом.

Реакция дома

Для некоторых детей в первые дни и недели посещение детского сада связано с большими трудностями. Большая группа, новые друзья, новые занятия очень утомляют их. Если ребенок вначале слишком устает, то не потому, что он не может адаптироваться к детскому саду, просто вам нужно немного потерпеть, пока он не привыкнет. Поговорите с воспитателем, не следует ли временно сократить время пребывания ребенка в группе. В одном случае лучший выход — приводить ребенка позже, чем необходимо.

Забирать быстро устающего ребенка домой пораньше не следует, потому что ему не хочется уходить в разгар игры. Проблема усталости в первые несколько недель наиболее характерна для детского сада с продленным днем, потому что некоторые дети перевозбуждаются, чувствуют себя напряженно и днем не могут заснуть. Такую временную проблему может решить пребывание дома в течение двух-трех дней. Некоторые маленькие дети, начав ходить в детский сад, сохраняют самоконтроль, несмотря на усталость, но теряют его, придя домой. Такое поведение требует терпения, необходимо обсудить это с воспитателем.

Высококвалифицированный воспитатель должен быть (и обычно является) очень чутким человеком. Родители не должны бояться обсудить с ним любые проблемы ребенка. У воспитателей другой взгляд, и, возможно, они ранее сталкивались с такими проблемами у других детей.

Читайте также

Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 12 =